Имя Фамилия (kotya_13) wrote,
Имя Фамилия
kotya_13

по товарищу Лему

Перед тем, как поехать в Седово, жизнь подбросила мне проблему - сломала мою электронную книжку. Жизнь сломала, не я. Да. А мне ж ехать. А книжки нет. А ехать. Вот вы бы поехали на море без книжки? А, нет, ноутбука у меня нет, планшета нет, я езжу без тырнета. Надо книжка.
И я пошла путём простым и близким - в библиотеку. А прописка ж у меня не того района какого надо. Не записывают меня в библиотеку! Ах, да - в блокадном умирающем ДНР работают библиотеки зачем-то. Хотя ж осталась одна тупая вата, не знаю даже, кому они их включили те библиотеки. Но работают все, как огурчик. Я спросила - з/п им платят.

[Spoiler (click to open)] А тут я не с той пропиской. Тю ты. Порешать вопрос не удалось, пришлось тащить соседа с нужной пропиской и записывать его в библиотеку, то есть делать из него паровоз моего прогресса.
И вот пошла я выбирать себе сияющую радугу моего досуга у моря - книгу. И то руками потрогала, и это примерила, и в том страницы полистала, и в сём походила по магазину - прям не знаю, что взять! Шолохов вне конкуренции, но у моря хочется чего-то более в цветочек, чтобы фамилия на обложке поинтересней, чтоб невзначай покрутить ею перед кем-то, мол - о шо я читаю! Кафки не было, а больше заумняков я не припомню.
Пошла к вешалке с советской и импортной фантастикой ТЕХ лет. Я ж была неродившейся или маленькой, пропустила всё это вот. Ну-с, смотрим-смотрим, экие вы у нас тут все маститые. В принципе, от этого Соляриса я ведь видела по кино, но фамилия Лем вроде из философско-умных направлений, люди обо мне подумают, шо я недура. Ефремова могут и не знать даже, к примеру, а Уэлс у меня свой дома есть, зачитанный до неприличных дыр. Не интересно. Да, решено, беру Станислава Лема, но чтоб непременно был Солярис, ибо там Океан, морская тематика, по сезону как бы.
В сборнике: Солярис и Магелланово облако. Первый пошёл на ура, вообще хорошо, что я его прочитала - прекрасное произведение, без балды. Лучше фильма. Намного лучше. Фильм неправильно показал мне эту девушку, Хэри. И я не прониклась, сосредоточившись на Океане. А тут ведь какая трагедия. Товарищу Лему за Солярис покивала в книжку, шо он - молодец!
Но Магелланово облако ... граждане! Ну, понятно, шо раннее произведение, но не настолько же! И вот что хочу отметить по товарищу Лему на нашем внеочередном собрании:
при чтении Магелланового облака сложилось твёрдое впечатление, что я читаю товарища Ефремова, Ивана Антоновича. Причём - Таис Афинскую, ейбогу! Сплошные тяжелые волны волос, падающие на голубое платье и парни атлетического сложения. Все красивые, с телами. Один другого красивее и атлетичнее, умнее и разумнее. Но в Таис Афинской хоть смысловое наполнение между красотой и телами было, а тут одни голые неприкрытые богини красоты и атлеты с академиками. А ещё точнее: атлето-академики. И каждый - минимум четырёх наук. Ну, то таке. Я не о том хотела сказать.
Такое впечатление, что и Лему, и Ефремову, и Стругацким спустили сверху чёткую методичку относительно всепланетного будущего. Оно: прекрасно, коммунистично, все добрые, умные, академики жмени наук, болезней точка нет, от слова совсем, кроме досадных недоразумений, все воспитаны в духе "Всепланетное благо выше личного", и - ну шо я вам рассказываю, вы по сто раз всё это читали. Согласитесь, как похоже наше будущее в книгах приведенных авторов. Это очень хорошо, я считаю. Это правильно.
И вот здесь я вам и выведу сейчас свой главный тезис, свою если хотите религию что-ли, о которой неумело вещаю почти год: все герои - ведут борьбу за своё личное будущее, войти в историю к примеру. А все крупные политические планетарные силы ведут борьбу тоже за своё личное будущее, но масштабы втягивают и тонны населения в эту борьбу. Как к примеру, мой дорогой город. Это война не за границы украины, нафиг за них бороться. Это война за будущее крупных, как слоны, игроков. Среди которых страны украина нет. Посмотрите на экраны своих мониторов по запросу "фантастика новинки". Какое будущее появится при этом? А ведь оно накрывает в планах создателей и Донецк, и Питер, и Киев с Техасом в том числе, всю планету. Правда, оно отличается от приведенных выше картин из 60-х?
Как же изменили наше с вами будущее за каких-то тридцать или сколько там лет! И посмотрите на самую яркую рус. фантастику на экранах и в книжках последних лет. Ярче Дозоров я ничего не припоминаю. Спасибо товарищу Лукьяненко, что он в своих книжках вписывает страшную войну с планетяниками нам, в будущее, через раз, а не в каждом письме к читательским воображениям.
Каждому по вере его (с). А верят ли люди нашей планеты после свеженьких фильмов в такое будущее, где все вокруг - атлето-академики восьми наук, под ручку с богинями красоты, во всю длину в тяжелых волнах блестящих волос? Бонусом - еда бесплатно, болезни отсутствуют - правда, смешно подумать, что болезни отсутствуют? После фильма "Я легенда"?
В нашем будущем теперь роботы душевнее людей, морально выше их на порядок. Каждый раз при просмотре очередной прекрасной фантастики, когда люди гибнут как вид, у меня только один вопрос, на который никто ни разу ни одним фильмом не ответил: "А нахрена такое фуфло, как человечество, спасать?". В процессе Интерстеллара сожрали всю планету, как саранча, и борьба за выживание продолжается, цели не достигнуты - есть ещё во вселенских пространствах несожранные планеты.
Я к чему: наши старые добрые братики, АБС, вкупе с Иваном Антоновичем, разбирали это по косточкам: спасать или не спасть саранчу? Да надо саранчу превратить в людей с "общечеловеческими благами выше личных"! А нынешние фильмы готовят нас к состоянию саранчи, чтобы в час икс можно было нам в лицо закричать: "Вас?! Спасать?!! На хрена такое фуфло спасать?!!! Он - роботы лучше вас, саранчи!".

От така фантастика, малята. Легко и с красивой песней нас с вами переквалифицировали из богинь красоты с атлето-академиками: в зомби, саранчу, жертв катаклизмов, батарейки для компьютера, банды на машинах с люстрами на капоте, убийц прекраснодушных синих планетяников, - к чему нас готовят эти гады?! Я несогласная. Я предлагаю на нашем внедобровольном собрании голосовать за вариант товарища Лема, Ефремова, и товарищей Стругацких тоже. Кто - за? Я.

[Spoiler (click to open)]

Tags: мелкофилософское, окололитературное
Subscribe

  • Май иммортал (крестьяне и ковид)

    Щас! Ага. Отак прям сразу мы взяли по программе партии жидорептилодиов и умерли от ковида. Как говорит моя мама: та подожди! Мама моя…

  • Ковид и я

    Не, зарплату дали сколько-то там: за сентябрь и немного за октябрь. И если украинские читатели хлопают в ладушки, что это русский мир, так это они от…

  • О помощи

    Вы мне часто, по-прежнему пишите в личку, предлагая помощь. Не надо. Помощь - инструмент, которым работают по слишком тонкому изделию. Одно неверное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Май иммортал (крестьяне и ковид)

    Щас! Ага. Отак прям сразу мы взяли по программе партии жидорептилодиов и умерли от ковида. Как говорит моя мама: та подожди! Мама моя…

  • Ковид и я

    Не, зарплату дали сколько-то там: за сентябрь и немного за октябрь. И если украинские читатели хлопают в ладушки, что это русский мир, так это они от…

  • О помощи

    Вы мне часто, по-прежнему пишите в личку, предлагая помощь. Не надо. Помощь - инструмент, которым работают по слишком тонкому изделию. Одно неверное…