Имя Фамилия (kotya_13) wrote,
Имя Фамилия
kotya_13

11 марта

Я всё последнее время мусолю дату 11 марта. Мол, первая порция правды будет вылита на наши головы в этот день. Так я истолковала собственное видение. Оно ж приходит иносказательно, в символах и картинках. Толкуй как хочешь.

И вот с удивлением узнаю, что новый тульский генерал, о котором все пишут, родился 11 марта. Какого-то там года.
Снова 11 марта! Оно прям охотится за мной и вылавливает по углам! Нучеснослово!

Ладно. 11 марта твёрд. Но всё же мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет религиозный календарь (играет старо-ветхо-заветная музыка).

11 марта - это история о том, как город Газа в четвёртом веке нашей эры саботировал христиано-интеграцию. Все, понимаешь, уже того-этого, а жители Газы ни в какую! Уцепились за свои языческие привычки, верования, а конкретно за Храм Марны и не перекрещивались в светлое будущее. Даже зафиксирована взятка чиновнику за то, чтоб он этот конкретный храм оставил действующим.
Марна... поисковик настаивает, что это наша Моренушка, богиня смерти у словян. Морена, Мара в смысле. Газийская Марна не нашлась.
Едем дальше.
И вот представьте: вокруг Газы уже вся карта в крестиках, а в Газе как всегда - горячая точка. В городе погромы христиан, а язычество на белоснежном коне: жертвенных животных отдаёт прихожанам в пищу, деньги жертвует на соц.нужды. Естественно, газийцы справедливо вопрошают себя и друг друга: ну кому наше язычество мешает? Нам - так нет.
Но их язычество мешало общей картине и конкретно христианам Газы. Вот не нашла в тексте относительно христиан-газийцев - то католики были или православные? Но то, что их стали смирять со Светом силой - то факт. Храмы древних богов, той же Марне, разрушили админ. решением, в город ввели войска для поддержки проповедей, на месте разрушенных храмов построили новые, христианские.
При поддержке кесарийских войск "в настроении народа произошел перелом, горожане начали принимать крещение – сначала десятками, а потом и сотнями" (ц).

О чём эта байка? Это предание? О чём оно? И почему его дата - 11 марта?
11 марта ни разу не упоминается в тексте, это просто дата, когда поминают Святителя Порфирия, архиепископа Газского. Его заслуга в том, что он был безжалостен к мольбам газских язычников и не подкупен пред их взятками. Требовал от кесаря жёстких и решительных действий по выполнению принятой программы христианизации всей... всей кого они там христианизацию проводили, кстати? Всей земли? Или кого-чего?
Порфирий был сам из богатых, оставивших всё ради веры. Назначен Иерусалимским патриархом в Газу епископом в 395 году (епископ - значит католики? Газийцы были католики? ).
Это история правильного назначения. Порфирий поборол коррупцию и выполнил задание.

Что важно: 395 год - это время правления последнего императора единой Римской империи. Именно этот год стал годом её раздела, Феодосий умер и понеслася.
Назначение Порфирия совпало с годом гибели/разделения Империи. Но назначил Порфирия константинопольско-соборный чиновник. Константинополь в момент назначения Порфирия был слаб, о нём никто как о будущей империи наверное и не говорил даже. Пользователи соц. сетей возможно даже ржали над теми, кто заявлял такое:
- та вашей империи остался год максимум и станет Константинополь центром мира! И будет решать ваши судьбы и владеть вашими землями!
Ржали. Ибо всемирная держава, Великий Рим был непобедим, цел и ужасен в тот год. А потом так резко хоп! - и не стало Рима Великаго и Единаго. Он окрасил себя.

Как думаете, вот такие мои размышления могут быть симптомом психически неполноценной цепочки моих мозговых импульсов?
Tags: мелкополитическое, мелкофилософское, православный календарь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments