Имя Фамилия (kotya_13) wrote,
Имя Фамилия
kotya_13

Categories:

Яблоки Антонии (литературка)

Стометровая простынища с моралью в конце. Мораль - в стихах. Такота.

Эпиграф:

"Мне часто снился запах яблочек антоновских"
(А.Розембаум)


_______________________________________________

Объект, сразу как был он обнаружен, засекретили.
И превратился он в объект "НЗЧ три икс". Что расшифровывалось: "Не Знаем Что За Хрень".
Объект нашли на территории США, нашли его США, а название дали работавшие на США русские, русскими буквами, чтобы сбить с толку русских.
Объект был странным: тщательно замаскированный бункер с экранами слежения. Несколько комнат, а в главной - несколько экранов. Их количество было скорее всего для придания серьёзности Объекту, потому что все они показывали одно и то же изображение, поступающие с единственной камеры слежения.
Когда в Объект вошли, то увидели на экранах вишни, разные цветочки, траву, асфальт, скакалку, какие-то непонятные предметы. Они менялись перед зрителем местами, а потом над предметами замелькали руки. Это были руки ребёнка. Они давили вишни, переворачивали цветочки вниз лепестками, вишневым соком красили лепестки, - получалась красная юбка у принцессы. Такую версию (о красной юбке принцессы) смогли выдвинуть после долгих наблюдений и исследований. Камера следила за ребёнком.... глазами ребёнка. Точнее - на экране непрерывно транслировалось всё то, что видит маленькая девочка. Был и звук, и цветное изображение.
В моменты сна камера транслировали темноту, сны ребёнка не отслеживались. И поэтому удалось закрепиться на версии, что в голове девочки чип, который позволяет следить за внешним миром её глазами. А бункер... а его покинули. Авария. Поменялись планы. Оставили до определенного часа. Инопланетяне. Следить, не прекращать слежение. Есть, сэр.

Так он и появился: Объект.

[Spoiler (click to open)]

Девочку вычислить было делом несложным: названия улиц, номера автобусов, детский сад, к тому же малышку учили адресу - и это было слышно при наблюдении за Объектом. Вскоре Объектом стал не бункер, а Тонечка Круглик, жительница СССР, девочка восьми лет, город Какой Надо. В зеркале можно было видеть весёлую русую мордашку с косичками и бантиками.

Так Объектом стал живой человек, который ничего об этом не знал и даже не догадывался.

_______________

Время шло, интерес к Объекту был на пике, версии выстраивались такие:
1. Девочка не представляет интереса сама по себе, она просто носитель чипа. Цель - следить за землянами. наблюдение продолжать, ждать хозяев бункера.
2. Девочка имеет значение сама по себе. Следить, вычислить её перспективные линии, использовать в собственных целях, у хозяев чипа - отобрать.
3. Иное.

К старшим классам Тонечка проявила свои интересы: она повырезала из журналов Работница, Крестьянка и Огонёк репродукции картин, исключительно портретную живопись, и увешала ими все ковры в квартире, всего три ковра. Получилась не квартира, а картинная галерея, где журнальные страницы с напечатанными картинами были приколоты к ковру булавками по всей его площади. Тонечка часто и долго рассматривала эти шедевры.
Линия номер два вышла вперёд. Перед наблюдателями будущий гениальный художник, ключевая фигура истории человечества. Как применить его в обороне страны? - вопрос конечно встал на повестке. Но все дружно согласились, что даже художник, но такого масштаба, что им даже инопланетяне заинтересовались - это пусть лучше у нас случиться, чем у русских. Да! Слава американской нации! - дружно спели гимн и продолжили разработку будущего гения-живописца.

Для этого Тонечке было-бы неплохо поучиться. Но родители её были люди самые обыкновенные, не тратили время на поиски талантов у дочери, к тому-же жили в пгт, где никаких художественных школ и в помине не было.
Включили агентов влияния, родителей устроили путём "случайно выпавшего шанса" на новую интересную работу, перевели в Москву. А с ними и Тонечку. Но родители в самый последний момент поддались на капризы Антонины Круглик и никуда не поехали. Она к тому моменту успела влюбиться и ни в какую Москву переезжать не хотела. Устроила мольбы, слёзы, мотивирую всё это любовью к бабушкам, дедушкам, и к котам, живущим во дворе. Приезжать в гости к бабушке из Москвы не хотела, хотела каждый день после школы проведывать. Такое вот неожиданное поведение будущего гения человечества... а родители Тонечку никуда насильно увозить не хотели и планы смешались.
Включили группы на местах, художественный кружок открылся буквально в Тонечкиной школе. Объект проигнорировал данный факт и записался в хор.

Время шло, а школьный хор путал карты американской разведке.

______________________________

На ближайшие летние каникулы был дан старт операции "Тётя". Агенты влияния создали легенду и стали родственниками Тонечкиных родителей в Ленинграде. Переписывались, перезванивались, настаивали на встрече в пору летних каникул. Чтобы поводить Тонечку по музеям и всё такое.
Круглики на семейном совете посовещались и в Ленинград отправилась Тонечкина мама, за покупками. А Тонечка с папой на все каникулы остались ответственными за малину, крыжовник, вишни Владимирку, сливы и прочие товары. Собирали, и Тонечка вывозила всё это в город продавать. Американская разведка была в недоумении. Агенты влияния лишены тринадцатой зарплаты.
Но тем не менее, руками подставных родственников Тонечке было передано всё, что нужно для раскрытия таланта мировой живописной знаменитости: кисти там, краски, разные книги, специальная бумага, мольберт и прочая, прочая. Антонина Круглик нарисовала на всём этом принцесс в перьях. На том операция "Тётя" и закончилась.

С развалом Союза американская разведка заполучила прекрасного русского учёного, вывезенным женой в эмиграцию почти контрабандой. Тут его устроили следить за Объектом. К Тонечке Данилыч прикипел душой практически сразу - на третьем месяце слежения. Мысленно показал американской разведке жест, каким русская армия отвечала на призывы врага сдать своих, и скрыл от начальства первый факт: Тонечка была неубиваема.
Два раза были такие моменты, которые американцы попросту прозевали, а он, Данилыч, понял:
когда девочка один раз упала под проезжающий КАМАЗ, и один раз даже утонула, то реальность в её глазах словно менялась, перестраивалась, мгновенно происходило что-то такое, что американцы не заметили. А Тонечка... она - телепортировалась в безопасное место в первом случае, и материализовала маму для собственного спасения во втором. Сама не понимая этого. А Данилыч понял, Данилыч заподозрил, что дело не в таланте живописца.

Наступившие девяностые были трудными, и Тонечка одно время даже сбилась с пути, выскочила замуж, очень болезненно развелась через месяц, никуда не поступила, работала нянечкой в детском саду. Порою даже плакала, а американская разведка на радостях, что человек слаб и доступен, растеяла новую операцию по добыванию к себе Объекта. Обучить, раскрыть таланты, переназвать так, чтоб никто уже не узнал, что это русская девушка.
Натурально подослали красавца-охмурителя. Ага, щаз. Тонечка Круглик на ухаживаниях охмурителя отъелась, ожила, поверила в себя, нашила себе нарядов из Бурды и поступила в престижный ВУЗ, причём на бюджет, заочно, и... выскочила замуж второй раз. Но не за охмурителя-шпиона, а за преподавателя ВУЗа. С которым снова уже через месяц развелась, но охмурителю-шпиону путь назад преградила заявлением: "Мы не можем быть вместе. Потому, что ты знаешь, сколько стоит маргарин".
Американская разведка рвала и метала, поставив Данилычу задачу насчёт маргарина. С какого он тут рожна, тот маргарин! Почему Объект сорвался с крючка, смазав крючок маргарином?
Данилыч про себя смеялся и показывал уже привычные жесты американцам, а в отчёте написал про загадочную русскую душу женского пола, которая не любит мужчин, вникающих в мелкий быт. И потом маргарин и цена на него - это так не романтично! "Жмот!", - подумал про себя Данилыч, прекрасно понимая Тонечку.
Агент-охмуритель был понижен в звании, и помечен галочкой. Звезда Санта Джорджа ему не светила.

_____________________________________________________


Было ещё одно, что Данилыч утаил от начальства: он обнаружил присутствие третьей стороны. Тонечку "вели" не только они. Вокруг девушки постоянно были книги: ей их дарили, даже подбрасывали. Она находила их на своём рабочем столе, кто-то забыл в комнате общаги, однажды Тонечка даже нашла у своего подъезда вязанку книг. Данилыч пытался для себя понять систему: какие вкусы пытаются сформировать у читателя Тони Круглик. Но ей подсовывали ну просто всё подряд, а она не читала, а буквально глотала книжки, как пельмени. Странным образом даже парни, которые приглашали её на свидание, дарили ей не цветы, а книжки. Книги были в жизни Тонечки, словно её красная линия. Ей явно пытались что-то сказать таким образом, либо проводили свой эксперимент, - кто-то, кроме них.

Вскоре Тонечка стала записывать себе цитаты из некоторых книжек. И вот уже о таком дневничке Данилыч вынужден был всё-таки доложить. Это и стало финалом истории Объекта для Данилыча.

____________________________________


ВУЗ открыл для наблюдателей массу возможностей: Объект был постоянно в поле влияния. Тонечке "случайно" выпала прекрасная работа в новом, модном холдинге. Офис, костюм в полоску, кофе-машина и прочие шайтаны. Корпоративные путы должны были вот-вот привести Объект в Америку, добровольно и с готовностью ко всему. И Тонечка побывала и в Риме, и в Париже. И в Америке. Кем уехала, тем и приехала: с какими-то журналами, камешками, и новым хахалем. Журналы ТОнечка вечерами рассматривала и что-то писала себе в дневничок по ним, хахаль устроился к ней в холдинг и они были не разлей вода, а камешки Антонина мяла в руках, раскладывала, и чего всё это значило - было непонятно. Но в конце концов Тонечка сказала на камушки "Пустышки" и выбросила. Хахалю пояснила: "Пустые камни. Не было римлян, развалины колизея есть, а римлян не было". И с того момента она стала выходить по ночам на улицу, под открытое небо. Смотрит в него, а что там видит или ищет - не установлено. Было решено, что Объект чувствует приближение хозяев этого наблюдательного пункта.
Журналы с картинками оказались предсказаниями от Экономиста. И когда Тонечка стала обсуждать их с "хахалем", а он в свою очередь - с ней, то вот тогда Данилыч запереживал по-настоящему. Его отчёты по Объекту стали проверять тщательнее и Данилыч, боясь, что девчёнка впутается теперь в проблемы точно, рассказал о подозрениях насчёт третьей стороны. Указал, что эти картинки от Экономиста ей тоже словно подбрасывают, она их ни разу не купила. Проверили: так и есть, холдинг этих журналов не покупал, среди сотрудников подписчиков нет, в киосках союзпечати они не продаются. У Тонечки в руках появлялись сами: то у секретарши на столе найдёт, то в своём кабинете. Камеры слежения холдинга ничего не давали. У секретарши - забыл посетитель, а в кабинете Объекта журналы забывали тоже совершенно посторонние люди.
К тому же подозреваемый "Хахаль" отсутствовал в базе живых и даже мёртвых людей планеты. Работа закипела. Объект в разработке не только у них!

_____________________

Так всё, финалю, а то очень долго.

_______________________


Два студента-миростроителя сдавали на проверку свой мир уже третий раз. Им была поставлена задача "Мир в глазах гуманитария, изменить из состояния олигархического инферно". И в качестве "глаз гуманитария" им по билету досталась Антонина Круглик. Мир в её глазах был соответствующим, но с олигархическим строем. Изменить его по законом миростроения могла только Героиня мира, а инженеры обязаны были её к этому подвести, не вмешиваясь напрямую. Изменить - к народному строю, где все богатства мира в руках людей.
Огромный дар в руки одной девчушки - всё по твоему сбудется. Но два первых раза ничего не помогло: Тонечка доживала до старости, умирала, и мир вместе с ней, не сумев обрести своей силы владеть им, миром. Изменять его своими желаниями. Что-то изменить она смогла только один раз: загадала такой мир (для начала), чтобы люди в нём были свободны. А именно так: чтобы все находились там, где они хотят. Таким образом она попыталась искоренить такое зло, как пленение человека человеком. Вышло безобразие: все преступники стали свободны и безнаказанны. Действовать могли беспрепятственно, задержать их было невозможно ни при каких обстоятельствах, а на работу или учёбу и вовсе никого нельзя было загнать. Мир вошёл в хаос, даже олигархический строй разрушился. Инженеры мои даже подумали было, что задачу выполнили, но такой мир у них не приняли. А Тонечка, увидев, чего натворила, стала исправлять, чем совершенно сломала мир, с которым и погибла вместе.
Второе воплощение она прожила почти без желаний. Тихо, спокойно, и умерла в старости без мук совести.
Теперь вот парни пошли пойти революционным путём: достучаться не до Героини, а до правителей мира. Подсунули им бункер слежения за Тонечкой, а теперь стараются обнаружить себя. Пусть олигархи поймут, что войнами они не добьются того, чего ищут - власти над миром. Пусть поймут, где искать руки, которые владеют миром. Или точнее - глаза. Пусть заподозрят, что там они найдут то, что так ищут - бессмертие и тайны Вселенной. Пусть наконец потеряют интерес к войнам и угнетению народов, как к бесперспективному направлению своего развития.
Выйти на прямой диалог рискованно - не поверят. Пусть найдут всё сами, догадаются, заподозрят, обнаружат. А Тонечка тем временем всё поймёт, обретёт силы и сможет выторговать у этих вампиров людей.
В законах миростроения были свои правила:

1. Мир в глазах смотрящего.
2. Менять мир может лишь смотрящий.
3. Менять мир значит менять желания смотрящего.

И в каждом мире были свои упыри-вампиры, паразиты. Они были составляющая любого мира, любой формулы. И борьба с ними велась в фабриках, выпускающих новые миры на рынок. Велась глазами и желаниями смотрящих. Хороший, добрый мир - дело долгое, кропотливая ручная работа инженеров.

Профессор внимательно слушал, смотрел, как американская разведка вчитывается в те цитаты, которые Тонечка себе записывает из книг, вспомнил, как сам строил мир, где Героем был древний, очень древний человек в тунике. Да-а... Хм.. подумал он, а интересно придумали - подманить паразитов к себе поближе... Ну, или к Тонечкиным глазкам. Дать ей увидеть их. Хм... Нет, не обнаружат себя перед Антонией. Но вдруг заметил, как в её дневничке яблоки Эдемского сада постепенно прирастали "братишками" из истории её мира. Хм..., а ведь она яблоню ищет... ай, молодец!!! Ай да умничка!

____________________________________

Мораль той басни такова:

Когда ты в новый мир заходишь,
От древа откусив плода,
На мир ты яблоками смотришь,
Что в глазках у тебя.




[Spoiler (click to open)]

</div>
Tags: клипец, я писатель, я писатель фантаст
Subscribe

  • Ковровое покрытие перед воротами ада...

    Сегодня нам раздают гуманитарную помощь от партии большевиков республики. Кулек (цитата) хороший (конец цитаты): макароны, тушёнка, сахар, водка,…

  • Жвания

    Некто Жвания, помню такого - кажется, депутатный олигарх Украины, нынче громкие заявления инициировал и производит. Он утверждает, что в 2014 году…

  • Маркив, Боинг, и все, все, все (Сила Фотографии!)

    Ни один блогосферник не имеет доступа к материалам суда по Маркиву, но обсуждают материалы дела все. Ссорятся, вступают в конфликтное стояние стенкой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments