Имя Фамилия (kotya_13) wrote,
Имя Фамилия
kotya_13

Categories:

День Победы глазами мифописца (то есть, моими)

Же суи мифописец. Почему. Потому что поняла: внутри меня какой-то мифонизатор, я всё, что вижу, способна превращать в миф, легенду, эпичность, мне любая мелочь как то: стая собак, очередь в поликлинику, цена на помидоры - всё кажется сказочным, великим и художественным. Ну, мир в глазах смотрящего, тут не починить уже ничего.
И вот вчера День Победы. Я не поехала, приболела немного, и телевизор мне природу заменил. Там, в телевизоре, парады построились в очень удобную очередь: сначала наш собственный парад, потом - парад в Москве. Это хорошо. Это прям логически хорошо. Смотреть наш парад, конечно, тяжело, особенно бессмертный полк, особенно колонну 2014 года... По телевизору смотреть легче - камера не так подробно выхватывает отдельные моменты, а вживую это невыносимо: фото детей несут родители, медунивер идёт отдельной колонной с фотографиями коллег, больницы, шахты... Нет, даже описывать не могу. И московский парад, конечно, тут полился бальзамом на раны. Не понимаю, зачем они Мавзолей закрыли фанерой, ну не понимаю! И этот вопрос очень отвлекает от восхищения самим парадом. Да ну потому что прям видно, как камера старательно не показывает Мавзолей,разворачивается, отворачивается, отводит взор. Да чё ж такое?! Парад с такой трансляцией превратился в игру "Найди Мавзолей". Я не специально, просто Красная площадь - главное место страны и народа, мы её и по картинкам знаем, и по личной встрече. И мы, как и положено провинциалам, ищем глазами "мы тут были". Вот ЦУМ, а вот Собор, а вот тут вот - стена, а вот тут вот Мав... А камера отлетает. И начинается пробуждение охотничьих инстинктов, начинаешь ловить ту камеру, выглядываешь тот Мавзолей, как своего бывшего в толпе, ну ёлки-палки. А когда находишь наконец, то по классике сюжета говоришь тю. Ну вот зачем?
А потом вселенная взяла мой палец в свои руки и нажала на кнопки пульта управления телевизором. И я перенеслась в Минск. Господи, батюшка Советский Союз, люди мои дорогие, вот где хорошо. Хорошо! Ниже под катом про Минский парад.
[Spoiler (click to open)]

Не знаю, что это за место, где стоял Лукашенко. Выглядело всё так: высокий обелиск (монумент? памятник? колонна?), у его подножия стоит Лукашенко на ступенях монумента? Не умею я описывать мизансцену. Здания за спиной Лукашенко красиво завешены такими длинными узкими римскими полотнами багрового цвета с чёрным узором (шикарно смотрелось), перед Лукашенко вечный огонь, вокруг огня - народ. Так, кажется. За спиной Лукашенко венок (возложил уже) - венок от имени А.Г.Лукашенко. Серьёзно. И вот на фоне этого венка Батька произносит речь.
Речь Путина была написала Львом Николаевичем Толстым лично. Кто писал речь для Лукашенко - я не угадала. Лев Николаевич написал речь, как Лев Николаевич: правильно по содержанию, безупречно по смыслу, идеально по правилам русского языка и речи (помните, у нас раньше русский язык и русская речь было два разных предмета в школе?). Автор речи для Лукашенко написал эту речь принципиально иначе: надо, чтобы не читать, надо, чтобы слушать захотели.
Речь Путина можно перечитывать и искать слои и смыслы. Её, разумеется, можно включать в ЕГЭ. Ещё бы: Лев Толстой писал (вы сомневаетесь, что писал Лев Толстой? А вы перечитайте!). Речь Лукашенко прямая, как выстрел. Смыслы все озвучены и разъяснены.
Речь Путина поставила задачу охватить все категории читателей, как Война и Мир. Скучно здесь быть не может, или двойка в четверти. Речь Лукашенко была, как пост в соцсети - к своим дорогим читателям. Он обратился к народу, прям как я: дорогие жители городов и агрогородков. Нет! Сначала там был Советский Союз: венки возлагали натурально комиссариаты! Шло перечисление, кто это с венками и в польтах: комитет по борьбе, комитет по обеспечению, комитет по исследованию. А вот (диктор голосом подчеркнул): председатель исполкома (какого именно, не помню). Божечки, мне так понравилось!
Ага, и вот Лукашенко обратился к дорогим гражданам и миленьким старушкам, и начал говорить. Он сказал:
[Spoiler (click to open)]
- ... Вся страна после Великой Победы стала восстанавливаться, но нам было тяжелее всех. Белоруссия лежала в руинах и пепелища были земли её. Нам даже восстанавливаться было нечем: ни мужчин не осталось, ни лошадей, тягать всё пришлось на женских и детских плечах. И мы вытянули! Мы подняли.

...Здесь я стала дрожать: да, им действительно досталось, и никто не ныл. Никто не упал в корчах от моральных травм в уютной психушке. Тела с окровавленными душами внутри не отказывались идти и поднимать... Дальше:
- ..Нам не просто нельзя забывать, мы не сможем. Пока я жив - я не смогу забыть и не позволю. И вы не сможете, потому, что, как нам досталось, так наверное никому. Мы с вами - те, кто до сих пор хранит, и мы мешаем. Потому что мы помним и не даём забыть другим. Потому что я, вы, сколько можем - не даём никому забыть об этом. Сейчас неоколониалисты ... в атаку на нас... вот это вот всё...

Слова Батьки я не цитирую, я по памяти. Но здесь я задрожала ещё сильнее: звучало так, словно Белоруссия осталась одна во всём мире, кто ведёт бой за память о войне. Словно они и отделились для того, чтобы это делать. Словно они - Брестская Крепость, которая сопротивляется, когда сопротивление невозможно и почти бессмысленно. Хотелось закричать: ну вы же не одни! Но вижу - как они, так никто.
А дальше Лукашенко остался стоять на места, а в моих глазах он вышел из кущи к кораблям, поднялся на свой (у него корабль с глазами впереди нарисованными - это Афина), взял там священное вино, спустился с корабля, подошёл к алтарю, набросил на плечи шкуру, возлил вина Зевсу и обратился к старцам:
- Я клянусь вам на этом святом месте: пока я жив, я не допущу предательство нашей памяти.... А за внуков, за детей и правнуков своих даже не переживайте! Вот как сегодня солнце светит, так и у меня они будут под солнышком с мамами, сыто и мирно жить! Обещаю, даю слово, ...
А потом включили караоке - День Победы. Экран со словами, все дела... И вся площадь запела День Победы. Солнышко, детки, мамы...
Не знаю, я плакала и плачу. Смогли белорусы из меня слёзы выдавить, хотя и не пытались даже.

Пыс-пыс:

Рассказала своему Буддисту. Он удивился: А Лукашенко же сбежал во время восстания?
Та ну не сбежал он. Белорусская земля такое место особенное, что оттуда никто никуда не бежит дальше леса. Только так ДНК белорусских князей и проверяется: сбежал? Не князь, до свидания. Не сбежал? Князь. А что - вот международный мир сам Лукашенко князем называет, так извольте учитывать - белорусский князь никуда дальше белорусского леса не убежит. И на для того, чтобы просто прятаться, он в лес убежит. Если убежит.
Место такое... Болотистое, наваристо-древнее.

Живи, Белорусь. Спасибо, что живая.

Tags: мелконационалистическое, мелкополитическое, мелкофилософское
Subscribe

  • Май иммортал (крестьяне и ковид)

    Щас! Ага. Отак прям сразу мы взяли по программе партии жидорептилодиов и умерли от ковида. Как говорит моя мама: та подожди! Мама моя…

  • Ковид и я

    Не, зарплату дали сколько-то там: за сентябрь и немного за октябрь. И если украинские читатели хлопают в ладушки, что это русский мир, так это они от…

  • О помощи

    Вы мне часто, по-прежнему пишите в личку, предлагая помощь. Не надо. Помощь - инструмент, которым работают по слишком тонкому изделию. Одно неверное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • Май иммортал (крестьяне и ковид)

    Щас! Ага. Отак прям сразу мы взяли по программе партии жидорептилодиов и умерли от ковида. Как говорит моя мама: та подожди! Мама моя…

  • Ковид и я

    Не, зарплату дали сколько-то там: за сентябрь и немного за октябрь. И если украинские читатели хлопают в ладушки, что это русский мир, так это они от…

  • О помощи

    Вы мне часто, по-прежнему пишите в личку, предлагая помощь. Не надо. Помощь - инструмент, которым работают по слишком тонкому изделию. Одно неверное…